Американская компания Polk, специализирующаяся на маркетинге и статистике в автомобильной отрасли, опубликовала результаты своего исследования, согласно которым гибриды оказались значительно менее привлекательны для тех, кто уже имел опыт владения подобными машинами.
В то время как число автомобилей с гибридной силовой установкой увеличилось вдвое с 2007 года, данные, собранные Polk, говорят, что только 35% владельцев гибридных машин готовы, приобретая свой следующий авто, сделать выбор в пользу гибрида.
Возможно, это знак ухода в прошлое "зеленой" моды или, что еще более неприятно для автопроизводителей, показатель того, что гибридные автомобили не смогли соответствовать ожиданиям их владельцев.
Среди хороших новостей - обнаружившаяся высокая лояльность владельцев гибридов избранной марке. Около 60% владельцев Toyota и 52% Honda, отказавшись от гибридов, пересели на другие модели тех же брендов.
Портал Carscoop напоминает, что в настоящее время гибриды представляют всего 2,4% от общего числа проданных автомобилей. В 2008 году эта цифра была выше и составляла 2,9%.
Аналитик автомобильного портала Edmunds.com Лейси Плэш объясняет результаты опроса следующим образом: "Сам модельный ряд машин с альтернативными системами привода и их высокая цена оказались недостаточно привлекательными для потребителей, а соображения экономии топлива оказались недостаточно сильным импульсом для развития спроса. Немаловажным фактором стала обеспокоенность потребителей надежностью новых технологий, таких как электромобили и подключаемые гибриды (PHEV). Негатива добавило и отсутствие развитой инфраструктуры станций подзарядки. Все это придется преодолеть, прежде чем увеличатся продажи гибридов".
Интересен и еще один факт, выявленный в исследовании Polk — оказалось, что рост цен на топливо в период между 2008 и 2011 годами, когда цена на бензин в США скакнула с 2 до почти четырех долларов за галлон, оказала мало влияния на лояльность потребителей к гибридным машинам.
Добавить комментарий